Эта прогрессивная технология способна передавать сигналы речи через интернет. При обращении к собеседникам системы кодируют слова, преобразовывая данные, и отправляют пакет адресату, используя протокол ТСР/IP. В дальнейшем происходит расшифровка в простую речь.
Популярность интернет-телефонии сегодня растет во всем мире. И прогнозируется, что в скором времени она заменит привычную телефонную связь полностью, так как предоставляет устойчивую связь на любые расстояния.
Для традиционных звонков по телефону нужны высокоразвитые коммуникации: линии передач, кабели, станции, спутниковая связь. Это делает международные разговоры дорогими. Интернет-телефония использует не только телефоны, но и емкость современной сети интернета, передавая запросы через одну линию. Это означает, что несколько абонентов могут пользоваться одной телефонной линией.
Речь передается по интернету, а не через кабель телефона, и потому стоимость разговоров снижается. Услуги оплачиваются по тарифам провайдеров.
Есть два направления развития бизнеса, основанного на этой технологии:
- работа с провайдерами нашей страны, устанавливающими надбавки и повышающими цены;
- использование услуг провайдеров США или Западной Европы.
Основа бизнеса – выход на мировую арену лидеров, представляющих услуги интернет-телефонии напрямую.
Любой вариант развития бизнеса требует следующих действий:
- Регистрация у провайдера;
- Оплата пакета услуг для работы интернета;
- Приобретение специальных программ для организации телефонного сервера с множеством каналов;
- Нахождение клиентов на услуги интернет – телефонии, нуждающихся в удобной и недорогой связи.
Большинство работающих в этой сфере фирм предлагают услуги по полному обеспечению необходимым оборудованием, а также обучение, поддержку и нужные программы. Предпринимателю остается только провести рекламную компанию, разработать маркетинг, обеспечить продажи, арендовать сеть телефонов и оплатить трафик.
Для организации дела приобретают компьютер с хорошей мощностью. Также закупают телефонную гарнитуру, подключаются к интернету и подбирают хорошую программу для передачи речи.
Для работы от первой линии через провайдеров других стран нужно проводить платежи через них с помощью платежных карт системы Mastercard или Visa. Можно использовать и банковские переводы.
Интернет-телефонию для разговоров можно использовать несколькими способами:
- С одного компьютера на другой.
Это самый дешевый способ, так как при оплате учитывается только время, проведенное в интернете. Но чтобы можно было поговорить, собеседники должны пользоваться одной службой и быть в сети интернета одновременно. - Связь компьютера с телефоном.
Такой вид телефонии способен совершать звонки на телефон с подключенного к интернету компьютера. Стоимость такой связи намного ниже обычной телефонной, но нужен мощный компьютер с материнской платой и хороший процессор для установки специальной программы. При этом качественную связь дают провайдеры первого уровня из стран за рубежом. - Использование телефонов без компьютера.
При таком виде связи не нужен компьютер и выход в интернет. Все данные принимаются и отправляются провайдерами на своей аппаратуре. Во время разговора нужны только телефоны. Это очень удобно, но дорого, особенно при оплате услуг провайдеров нашей страны. К этому решению приходят те, кто по разным причинам не могут использовать первые варианты, или кто просто обеспеченные люди.
В настоящее время это наиболее развивающееся направление бизнеса. Переговорные пункты с использованием современных технологий способны заменить традиционные виды связи, существующие во всем мире. Они предназначены для тех, кто уже пользуется связью и интернет-кафе. Для потенциальных клиентов предлагаются привлекательные тарифы. Бизнес в сети имеет большие масштабы и может сделать компанию транснациональной.
У бизнеса по предоставлению услуг интернет-телефонии есть свои плюсы и минусы. На открытие не нужны большие капиталовложения, а получение прибыли гарантированно, так как спрос на услуги большой, а конкуренция сейчас невелика. Но нужно будет постоянно развиваться и совершенствоваться – отслеживая новинки, решая вопросы безопасности, повышая качество предоставляемых услуг.